Советы родителям, касающиеся воспитания, послушания, уважения, требовательности, капризов и наказания детей.

Воспитание ребенка в семье

  • не выделять ребенка как маленького и потому пользующегося особыми привилегиями в семье. Гораздо важнее, чтобы он чувствовал свое равенство в семейном коллективе;
  • не ставить ребенка в особое положение: первый кусок, лучшее место способствуют ребёнок воспитанию эгоистических наклонностей;
  • уметь отказывать ребенку твердо и решительно, если заметно, что его желание превышает возможности семьи или нарушает удобства старших;
  • учить ребенка считаться с интересами и желаниями старших, не нарушать их труда и отдыха;
  • относиться к ребенку, как к равноправному члену семейного коллектива, с уважением (выслушивать его мнение, предоставлять ему возможность принимать участие в семейных советах и т. п.);
  • закрепить за ребенком постоянный круг обязанностей и неотступно следить за их выполнением. Приучать его проявлять заботу о старших, упражнять в этом, давая конкретные поручения («Спроси, как чувствует себя больной, не надо ли ему что?», «Проводи бабушку до лифта, открой ей дверь», «Играй тихо — взрослые отдыхают», «Эту половину съешь сам, а эту оставь сестре» и т. п.);
  • учить ребенка быть общительным, доброжелательным со взрослыми и сверстниками; учить делиться игрушками, лакомствами с другими детьми и старшими;
  • присмотреться к своему ребенку — обладает ли он качествами общественности (может ли по собственному побуждению уступить удобное место кому-либо из взрослых; умеет ли проявлять заботу о старших членах семьи без вашего напоминания, разделять общесемейные радости и огорчения и, др.).

Неполучшный

Послушание и дисциплинированность

  • все взрослые члены семьи ответственны за воспитание ребенка;
  • не злоупотреблять запрещениями; запреты должны быть разумными и обоснованными. Когда запретов слишком много и они отдаются по мелочам, ребенку трудно усвоить, что можно, а что нельзя;
  • быть последовательными в своих распоряжениях: дав наказание, не отменять его;
  • не злоупотреблять нотациями и нравоучениями, ребенок не всегда способен понять их;
  • если ребенок не выполнил распоряжения, прежде выяснить причину (не понял вас, не слышал, потому что заигрался, или уклонился от повиновения преднамеренно). Выяснение причины поможет выбрать правильное решение в подходе к ребенку;
  • добиваться от ребенка осознанного, добровольного послушания. Послушание под давлением родительской власти приучит его вести себя, как надо, лишь в вашем присутствии, а когда вас нет, он будет поступать, как ему заблагорассудится;
  • контролируя выполнение ребенком распоряжений взрослых, надо быть тактичными;
  • грубое слово, насмешка ранит ребенка, вызывает сопротивление указанию старших. Хороший воспитатель никогда не дает ука-1аний раздраженным или повышенным тоном, но добивается послушания.

Воспитание у детей уважения к взрослым

  • приказать ребенку уважать себя невозможно; уважение завоевывается всем образом жизни, отношением к людям, к труду, общественным положением;
  • не разрешать дошкольнику по отношению к взрослым панибратства, грубости;
  • рассказывать ребенку о работе близких, их общественных делах; если у членов семьи имеются награды, рассказать, за что они получены;
  • предоставлять возможность ребенку проявлять заботу о старших, упражнять,в добрых поступках.

Уважения ребенка

  • ребенок обладает большой внушаемостью. Если он чувствует, что ему доверяют, считают его хорошим, он постарается оправдать это мнение (ребенок дает то, что с него спрашивают);
  • насмешка, грубое слово ранят душу ребенка, попирают его достоинство;
  • обращаться с ребенком так же, как с взрослым, но с «поправкой» на детство;
  • дети, у которых развито чувство собственного достоинства, хорошо реагируют на родительское слово, они более податливы педагогическим воздействиям.

Требовательность к детям

  • соблюдать последовательность в требованиях к ребенку. Прежде чем спрашивать с него, надо быть уверенным в справедливости и обоснованности своих требований; не отменять решений, это допустимо лишь в исключительных случаях;
  • правила, предъявляемые к ребенку, должны соблюдаться всеми членами семьи: если ребенок видит, что родителям можно, а ему нельзя, невозможно добиться желаемых результатов в воспитании;
  • в выборе способов воздействия на ребенка всегда начинать с мягких мер, и только в исключительных случаях прибегать к более сильным раздражителям.

Детские капризы

  • четкий режим и содержательная жизнь ребенка — основное условие формирования положительных устойчивых привычек, предотвращающих возникновение капризов;
  • маленького ребенка легко отвлечь, умелое переключение его внимания содействует прекращению капризов;
  • не говорить при ребенке, что он капризен;
  • не обещать детям того, что не может быть выполнено, не добиваться послушания посредством подкупа. Ребенок либо перестанет верить обещаниям, либо станет подчиняться при условии, что за это получит вознаграждение;
  • не забывать о единстве требований к ребенку со стороны всех взрослых. Указание, данное одним из членов семьи, должно «поддерживаться остальными, тогда ребенок не будет искать защиты то у бабушки, то у, мамы или папы;
  • детские капризы — результат неправильного воспитания, чаще всего они являются достоянием избалованных детей.

Наказания ребенка

  • не забывать, что наказание — мера воспитательная, но не карательная;
  • не забывать, что ребёнка нельзя бить ни при каких обстоятельствах;
  • наказание тогда достигает цели, когда помогает ребенку исправиться-, вызывает раскаяние, осуждение собственного поведения;
  • прежде чем наказывать, надо попытаться выяснить причину детского проступка;
  • не забывать об индивидуальных особенностях, часто обусловливающих поступки и «срывы» в поведении (отсутствие жизненного опыта, незнание и неумение оценивать правильно отрицательные и положительные поступки, эмоциональность, импульсивность действий, отсутствие самоконтроля, низкая самокритичность собственных поступков, большая подражательность и внушаемость, неумение проникнуть в смысл требований взрослых, стремление к самостоятельности, детская любознательность).

Вы можете оставить комментарий из под аккаунта "Вконтакте" или анонимный комментарий через данную форму. Обращаем ваше внимание, что комментарии нарушающие законодательство РФ будут удалены или отредактированы модератором с целью устранения нарушений.


Источник: http://www.kidly.ru/advice/education/sovety-roditelyam-u-kotoryx-neposlushnyj-rebenok.html



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

Сонник Ребенок мальчик, к чему снится Ребенок мальчик во Узи беременность лзр

Ребёнок очень умный ребенок Ребёнок очень умный ребенок Ребёнок очень умный ребенок Ребёнок очень умный ребенок Ребёнок очень умный ребенок Ребёнок очень умный ребенок Ребёнок очень умный ребенок Ребёнок очень умный ребенок