1. Рассказы В. Драгунского

2. Рассказы В. Осеевой

3. Стихи С. Есенина

4. Рассказы М. Пришвина

5. Рассказы К. Паустовского

6. Сказки братьев Гримм

7. Рассказы В. Бианки

8. Рассказы И. Тургенева

9. Сказки народов мира

10. Стихи С.Я. Маршака

 

 

       Вот такой список литературы я предложила своим ученикам на период летних каникул. Помимо списка ребятам было предложено вести читательский дневник. При поддержке родителей были подготовлены иллюстрированные странички дневника под общим названием «Лето с книгой».

Результаты превзошли все ожидания!

       Многие не только аккуратно и регулярно вели читательский дневник, но ещё дополнили свои впечатления от прочитанного рисунками. Это была, если можно так выразиться, «проба пера». У кого-то получилось лучше, у кого-то немного проще. Но в целом, ребята старались. Хочется надеяться, что и в дальнейшем работа с читательским дневником будет продолжена. Однако, иногда возникает вопрос: « А нужен ли он? И что даёт школьнику ведение такого дневника?»

       Сегодня я постараюсь ответить на эти вопросы. Читательский дневник – это не изобретение методистов. Смысл ведения такого дневника заключается в том, что он может стать настоящим помощником в развитии ребенка, научить его думать и выражать свои мысли, натренировать навыки грамотной и красивой речи, научить ребенка пересказу и, заодно, осуществлять контроль над тем, как он понял текст.
     Читательский дневник является своего рода шпаргалкой, которую можно использовать, чтобы научить работать память школьника. Самый простой вариант ведения дневника - просто перечислять все те книги или произведения, которые школьник прочитал, и давать краткий комментарий в одну-две строки о прочитанном. Однако, при таком методе вы не всегда сможете быть уверены в том, что ребёнок вспомнит, спустя время, о содержании книги. На начальном этапе, этапе «привыкания» - такой вариант вполне приемлем.
Второй, более сложный, вариант читательского дневника предполагает не только названия и впечатления, но и краткое содержание, в котором можно отразить имена главных героев и общую сюжетную линию. Такой вариант сложнее, поэтому ребёнку потребуется помощь.

     Основная помощь в ведении дневника – разговаривать с ребенком. Чем подробнее вы обсудите прочитанное, тем легче будет писать. Для начала стоит обозначить сюжет и главных героев. Разговор желательно построить в форме «Вопрос-ответ». Например:«Кто из героев действует от начала до конца рассказа или книги?», «Чьи действия самые важные?»,«Какие события важные, а какие нет?» и т.д. Идеально, когда ребенок начинает рассуждать на эти темы. Затем нужно постараться вместе с ребенком связать события и повороты сюжета своими словами.
Обязательно приучите ребенка вслух читать написанное им. Именно так ярче всего видно качество работы: речевая грамотность, стилистическая выдержанность, логическая последовательность предложений. И, конечно, обязательно слушайте его и не забывайте хвалить.

     Не забывайте и того, что читательский дневник лучше заполнять сразу же после прочтения или же на следующий день. Спустя какое-то время нужно пролистать свой дневник, перечитать важные или нужные страницы, чтобы закрепить впечатления в долгосрочной памяти.

Вот некоторые странички дневников


 

 

 


Источник: http://bojcko.ucoz.ru/publ/dlja_vas_roditeli/chitatelskij_dnevnik/11-1-0-475



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

Читательский дневник по литературе: как правильно оформить Беременность при положительном резус

Ребёнок читательского дневника Ребёнок читательского дневника Ребёнок читательского дневника Ребёнок читательского дневника Ребёнок читательского дневника Ребёнок читательского дневника Ребёнок читательского дневника Ребёнок читательского дневника Ребёнок читательского дневника

ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ